top of page

Из практики по песочной терапии.


Я уже не помню, как зародилась во мне любовь к песочнице и желание овладеть техниками песочной терапии. Просто однажды я прошла курс и приобрела классическую юнгианскую песочницу. Были у меня и некоторые фигурки от игр со своими детьми и кое- что было куплено. Собственно не много, но начала я именно с небольшого количества и огромного желания начать применять полученные знания. Огромную пользу я получила от вебинаров по песочной терапии. Сначала всё опробовала на своих детях. Потом появилась возможность поработать с кинетическим песком. Это совсем иное творчество и качество песка сильно отличается, но работать и пробовать было интересно. Первый мой опыт был с мальчиком с ЗПР. Меня поражали его горящие глаза, когда он приходил на занятия с песком. Мы играли и ход занятия сильно отличался от моих задумок, но это и было интересно. Я замечала как ребёнок хватает одну фигурку и как равнодушен к той, которую я приготовила специально для него, зная о его увлечениях и исходя из прошлых занятий. А вот сегодня –нет, всё меняется и интерес, и направленность занятия. Но суть одна- в манипуляциях с песком и фигурками ребёнок естественен, реален и его слова, действия не нагружены обязательствами и ожиданиями взрослого. И только в такой обстановке ребёнок постепенно, а кто-то и сразу готов заявить о себе, раскрыть свои внутренние силы для проработки проблемы или же просто для вовлечения в интересную игру. Я наблюдатель и хороший слушатель. Мне очень интересен внутренний мир ребёнка и ход его мыслей, действий. Мне нравится задавать вопросы и здорово, когда получается выйти на нечто новое и важное. Мне нравится то, что в песочной игре ребёнок свободен и я причастна к этой свободе, наблюдая осторожно и не нарушая ход событий в песочнице там, где этого не следует. В такие моменты мне думается о том, насколько же очевиден тот факт, что игра для ребёнка- это основа его жизни! По хорошему я завидую деткам в их непосредственности и желании фантазировать, создавать нереальное в реальном мире. Быть сегодня одним героем, а завтра подобрать себе другую альтернативу. Проигрывать разные роли и отпускать проблемы, страхи, помогать себе, обретая большую уверенность, спокойствие, развиваясь, обучаясь и получая терапевтический эффект от песочной терапии.


Featured Posts
Статьи
Разделы
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page